четверг, 10 октября 2013 г.

Мой туристический визит в Польшу и еще немного осенних фотографий

Время так быстро летит - это просто кошмар какой-то! Особенно это чувствуется почему-то в этом году... И не мне одной так кажется!

К чему это я? Уже месяц назад я совершила туристический визит к нашим соседям в Польшу. Обещала рассказать и показать фотографии Наталье, которая ведет замечательный и интересный блог "Подарки с душой". Делаю это только сейчас...

Итак, 14 сентября 2013 года в 5 утра все туристы собрались в довольно комфортном автобусе и отправились на Варшавский переход, соединяющий Беларусь и Польшу.

На этой фотографии видно, что на часах 7.37 и мы еще на границе.




 Теперь 8.44 - мы уже пересекли границу, заехали в приграничный город Тересполь, сходили в обменник (так как здесь курс самый высокий 1 доллар = 3,16 злотых) и туалет. Так как поездка туристическая, у нас был не только водитель автобуса, но и гид Ирина. Она большая умничка! Очень интересно рассказывала про города, в которые мы заезжали, их историю. Кроме этого она отвечала на все вопросы. Даже не так - она все подробно разъясняла нам все возможности нашей поездки, что у нас даже вопросов не было!


Хоть поездка туристическая, но основной маршрут - это посещение магазинов. Первым был KOSMET-HURT на въезде в Biala Podlaska, Al. Solidarnosci 17C. Его я почему-то не сфотографировала (наверное, еще не проснулась ))) В этом пункте можно было приобрести различную химию для дома, машины, некоторую косметику, кофе, чай и кое-что еще съестное.

Это мы въезжаем в Biala Podlaska. На заднем плане виднеется второй наш пункт - HELJOS, расположенный по адресу ul. Brzeska 172. Как нам объяснила Ирина, называли центральные улицы именем крупных населенных пунктов, которые были поблизости (имеется ввиду Брест).



Вот крупным планом HELJOS. В нем можно приобрести на 1 этаже технику (от мелкой до крупногабаритной), на 2 этаже - разную утварь для дома - от вилок, кастрюль, до корзин для белья, статуэток и т.п. Очень широкий ассортимент по приятным ценам.



Здесь я прикупила чемоданчик под названием Мечта рукодельницы - всего за 2 доллара! Вообще-то он детский, поэтому сейчас им пользуется мой сыночек, но я смотрю он ему уже надоедает и скоро я смогу его себе забрать ;))) Потом только подумала, что надо было 2  штуки брать!!!




Буквально в пяти минутах ходьбы располагается вещевой рынок Biala Podlaska. Если честно, то лет 10-13 назад он был таким же! В то время я ездила в Польшу с друзьями, учась в Институте. Сейчас там в основном покупают все, что связано с постелью. А за рынком супермаркет с бытовой техникой Sas кажется. Туда я не ходила.


Следующей нашей остановкой был магазин RYWAL по ul. Brzeska 27. Нам дали побольше времени, так как можно было побродить по улочкам Бялой, перекусить и даже съездить в другие магазины. Такси там недорого - 3 злотых или чуть меньше доллара.


Трехэтажное здание. На первом или нулевом этаже расположился продуктовый маркет.


На втором и третьем одежда. На последнем можно посетить павильоны с детской одеждой и игрушками.


Если честно, то цены там не совсем низкие. Как потом мне сказали (после поездки), это один из самых дорогих магазинов одежды в Бялой. Нужно было ехать в другой маркет. Некоторые туристы так и сделали, но я же не знала... А автобус останавливался в этом...


Но все равно я накупила сыночку своему достаточно фирменной одежды.

Это возле магазина в разные стороны по улице.



Последний пункт: четыре больших супермаркета и мак дональдс.

Строительный Brigoman




Супермаркет Carrefour типа нашей местной Короны


Это внутри



Здесь буквально на входе я присмотрела себе чехол на новый свой телефон. Только был черный цвет, а мне хотелось яркого, хотя бы желтенький или голубенький (это на другие модели). Между прочим по цене - ровно на 10 долларов дешевле, чем у нас (35 у нас, 25 в Польше). Мне потом рассказали, что там много чего интересного (даже одежда!), но у меня деньги уже были на исходе и я особо ни на что не смотрела )))










Следом - супермаркет Avans техники, тоже я не ходила.


За ним заправка и мак дональдс.



А еще чуть дальше - BIEDRONKA очень известная сеть магазинов. В основном там продукты, но есть и другие нужные вещи. Там я закупилась на 16 уе, при этом тележка у меня была заполнена почти доверху )))


 Автобус мы загрузили хорошенько ;) Кто-то вез телевизор, кто-то памперсы, кто-то шины для машины ;)


В 17.00 мы отправились в обратный путь и вскоре прибыли на границу.




Хоть автобусы идут отдельно от основного потока автомобилей, простояли мы долго.



Только где-то к девяти вечера пересекли польскую сторону и нас начали проверять белорусская таможня.


Нас отправили на личный досмотр - достаются все покупки из багажа и одна таможенница всех по очереди смотрит ))) Таким образом, выехали мы за шлагбаум только в 23.30! Меня уже ждал сыночек с бабушками и дедушкой в машине. Дома не захотел больше сидеть. Когда взяла его к себе - сразу уснул...


Считаю, что поездка удалась, но так как я давно там не была, ничего толком не знала, то, конечно, много не успела, не посмотрела, не купила... Так что надеюсь, что это был не последний мой визит ;) в соседнее государство!

И напоследок хочется показать вам еще несколько осенних фотографий нашего города Брест



В парке



А это я - подстриженная, замелированная, в новой кофточке и сапожках! У нас все еще тепло и солнышко нас радует!


Правда на сапожках не виден рисунок - он сбоку ))




Спасибо за Ваши комментарии! С удовольствием отвечу на каждый!

19 комментариев:

  1. Поздравляю с покупками! С пустыми руками из Польши никогда не выедешь :)) Очень жалко времени, потраченного впустую на границе, ведь можно было еще столько посмотреть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибки! Это точно! Сколько денег не взял бы - все потратишь ;)
      Да, на границе очень много времени уходит... И это на автобусе! Я представляю, сколько на машине (((
      Хотя некоторые умудряются туда проехать меньше чем за час, а обратно - за 3. Но это как повезет

      Удалить
  2. Очень познавательно, спасибо. У меня родственники в Бресте живут, каждый раз я собираюсь махнуть в Польшу от них. Теперь буду искать, как оформить визу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, несомненно, идея замечательная! Рада, что после прочтения моего поста, у вас возникло желание посетить Польшу. Если хочется не только за покупками, есть время и средства, то лучше, конечно, поехать в Варшаву. Там очень красиво и так же много магазинов ;) Цены там сами понимаете, намного ниже )))

      Удалить
  3. Обновки прелесть! Еще в Ривале прелестный магазинчик со швейными машинками и рядышком магазин с тканюшками, магазинчик для скрапа и прочих радостей в общем рукодельный шоппинг ты зря упустила))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя! Я ведь не знала и не увидела ничего такого! Вот досадно... Но надеюсь, что все-таки открою многоразовую визу, тогда обязательно проедусь и по рукодельным магазинчикам - у тебя спрошу только где они находятся, хорошо? ;)

      Удалить
    2. С удовольствием все расскажу)).

      Удалить
    3. Катерина, и мне расскажите! Я несколько раз в Ривале была, а этого магазинчика не видела...

      Удалить
    4. Вот как полезно дружить блогами ))))
      Наташ, а как твой пошив?
      Жду, девочки, фотографии, чтобы в галерее разместить!

      Удалить
    5. Свет, я со своими масштабами могу только червяка сшить, боюсь, мне твой размах в размере не под силу :))) Если ты не против, то я бы с уменьшенным вариантом поучаствовала бы.

      Удалить
    6. Наташа, конечно, можно! Размер не так важен, в условиях я так и писала ;) так что жду твоего червячка ;)

      Удалить
  4. Вот так и получается, что дешевле поехать за покупками в другую страну, чем что-то покупать у нас((( А чего это они так досконально проверяют покупки? Представляю, если покупки были бы рукодельными (ткани, пуговицы. ленточки...) и всего было бы много. Они ж замучаются проверять всё))) Поздравляю с покупками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да... на счет цен, это, конечно, отдельный разговор... Но не будем о грустном ;) Это ж не только мы так ездим, в других странах тоже любят путешествовать и привозить покупки домой!
      А на счет досмотра - во-первых, ограничен ввоз товара по весу (до 50 кг на 1 человека, если больше, то нужно уплатить пошлину), во-вторых, ограничения по ассортименту - 1 телевизор в год и т.д. У кого покупки были небольшие и без VAT (возврат денег с налога), то тех просто визуально быстро пропускали, только спиртное смотрели (тоже ограничение) и на еду (должна быть обязательно в упаковке). У кого VAT - шли по отдельному коридору, им на двух границах нужно было оформляться, на польской на возврат, а на нашей - чтобы зафиксировать товар.
      Иногда проверяют очень досконально - сверяют каждую позицию и чуть ли по граммам, но это очень редко и выборочно. У них работа такая, поэтому не замучаются ;)
      Спасибо, правда покупочки (кофту и сапожки) я тут совершила - а сапожки Marko (белорусская фирма ))

      Удалить
  5. Светочка, спасибо за фотоотчет)))) Очень мне было интересно и познавательно! Тоже с удовольствием бы так съездила)))

    Тебе очень идет стрижка, цвет волос, кофточка и сапожки! ♡

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Натусик, для тебя старалась ;) обещала ведь! Как решишься - можно съездить по туристической путевке в Варшаву. А проездом к нам в гости ;)

      Спасибо, мне в этот раз самой стрижка очень понравилась!

      Удалить
  6. молодчина, не забывала и фотки делать! церковь на фото очень красиво смотрится!
    красотулечка, выглядишь отлично!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Светик, на меня правда косо смотрели некоторые ))) Но я не обращала на них внимания и фоткала ;) Правда не везде и не все, времени и так было мало!
      Церковь и правда на солнышке прям переливалась и сияла!
      Спасибо! Поход в парикмахерскую и по магазинам творят чудеса ;)

      Удалить
  7. Светик!!! Как я тебе завидую))) по доброму!!! Я ни разу еще не бывала за границей!!! С удовольствием прокатилась вместе с тобой на автобусе)) спасибо за глазную разрядку!!! Ты умничка что поделилась такой новостью)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгешка, и я бы с удовольствием ;) но лучше на машине и тогда уже не только в Польшу, а по Европе покататься!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...